"КИНОШНЫЙ" ПАРНИШКА
- Парень, а парень? Ты чей такой? Подскочила я на освободившееся возле него место в трамвае. Поддевая своим плечом его плечо, улыбаясь, намереваясь расспросить побольше.Ну, а как не спросить? Сидит такой - ежик волос, в шинели выцветшей суконной старого образца, погоны на плечах "СА", с тремя полосками. Потыкался в телефон и широким жестом, откинув полу шинели, забросил его в карман галифе с красным тонким лампасиком.
Шея тонкая, глаза крупные. Долго разглядывала его без стеснения: ботинки солдатские, тоже старые, рюкзак военный, зелёный за плечом, шнуровочкой перехваченный сверху на сборке. В руках вертит противогаз.
С нетерпением дождалась, когда схлынет толпа на остановке, разделявшая нас. И сразу - прыг к нему на сиденье по соседству. И плечом в плечо.
- Откуда, говорю, ты такой? Из кино, будто.
- А, улыбается, ну типа того, ага. Рассказал, что учится вот тут в кадетке рядом, с парнями, вот, приодеваются на Оzone. Собираются. Хвалю прикид.
- А в рюкзаке-то что?
- Колонка. И топор.
- Зачем колонка?
- Музыка.
- А топор зачем ?
- Так надо. Положено.
- А на погонах что? Настоящие?
- Советская Армия, старший сержант. Конечно.
- Тыы? Старший сержант? А сколько лет?
- Четырнадцать
- А звать?
- Ваня. А Вас?
Говорю. Жмём друг другу руки, радуемся. Еще успеваем сказать друг другу важное. Но трамвай объявляет мою "Просторную" остановку ... Эх, проехалась бы с ним до его остановки "Рокоссовского", да хоть на край света, но тороплюсь домой, ночь.
- Ванька, а Ванька, эх, выхожу. А вдруг увижу тебя ещё? Понравился мне очень! Ну, спасибо тебе, что ты - такой!
Опять протягиваю ему руку на прощальное пожатие.
- Ну, до свиданьица, старший сержант!
И он хорошо с лёгкого размаху жмёт, впиваюсь глазами в его красивую руку! Мужская. Большая ладонь, сильные пальцы. Добрая рука.
И лицо улыбчивое, серьезное, открытое. Хорошее очень, честное. Ах, как хорошо!
И вспоминаю, пробегая по ночной уже улице, весь сегодняшний день. Напряженный очень день, насыщенный.
Как занесла днём сваляные "сердца" свои - для бойцов, на сети, чтобы вложить в каждую сеть оберегом, письма тут же написав (про любовь, конечно, и про веру). Женщины попросили зачитать, зачитала, прослезились, почему-то сфотографировали текст.
Потом бегом в Дом ветеранов. Там Люба с рассказом о сыне... Олеся, там же, с Улан-Удэ, прямо с аэропорта, с фестиваля "Кино на службе Отечеству, с тревожным рассказом о ситуации. Детей потом награждали за поисковые работы по своим славным дедам.
Потом плакали с Олесей. Плакали... Молодежь - глуха к ситуации.. Глуха и слепа.
А потом в больнице свт. Алексия разговор с о.Сергием. Получаю его благословение работать госпиталях. Закончила курсы, вот, наконец-то, пора... Сначала отстажироваться в паллиативе. Спросил насчет командировок. Конечно, согласна. Батюшка очень понравился. Рыжий-рыжий такой, кудрявый. Светлый. Не удержалась, пожала ему руки. Чуть не обняла от радости, что допустил к служению, что благословил.
Потом с Машенькой, уже поздно, долго в кафе. Там в Одессе у нее муж. Заблокированный. Слушаю. В глаза ее тревожные смотрю. Тревожимся вместе.
Клубнику - задумчиво - по пути к метро.. Разговариваем и о Москве, о России, о людях.
Потом дома по телефону до 3-х ночи с Аней, о ее поездках к Донецк. Про фильм ее игровой (закончила сьемки), о девчонке из Донецка, в котором и ребята участвовали. В госпитале прямо. Долго говорили про ребят, о многом. Трудном и больном. О Коле с осколком в позвоночнике...Плакали.
Хорошо, что в трамвае вот, парнишку "киношного" этого Бог послал. Хороший Ваня. Уж он то точно знает и все понимает. И не отгораживается от беды. Хоть и юный совсем. За ним вот будущее, думаю. Вот за такими. Друзья у него, с ним. Значит, не все потеряно. Разыщу его в кадетке.
Конечно найду, приметы верные: Иван. Четырнадцать. Старший сержант.
Найду.
.....
"Сердец" мало успела. Нужно 10, по количеству сетей. На завтра.
...
Соловей за окном запел. Ночной. Мирный.
Ирина Андреева
Источник: vk.com/irinaandreevavoilok