Тест-драйв Porsche Macan
Получив приглашение на дебютный тест Porsche Macan в Лейпциг, я понял, что компания будет представлять нам еще одного “спортсмена-многоборца”: в одном лице и спринтера, способного стремительно пролететь по стадиону, и марафонца, готового к длинным маршрутам по дорогам общего пользования, и бегуна по пересеченной местности, которому подобный кросс только в радость. В этом восточногерманском городе находится один из заводов бренда, и на его территории есть внедорожный полигон, оставшийся еще от советских танкистов, а также скоростной трек, который копирует участки нескольких знаменитых гоночных трасс мира. Так и вышло: новичок предстал во всех перечисленных ипостасях, и, должен признать, в каждой из них он действительно хорош.
Обойти всех!
Прежде чем выдать ключи от автомобилей, организаторы тест-драйва, как водится, провели небольшую презентацию: выступили маркетологи, дизайнеры, инженеры. Действо длилось всего минут двадцать, но сколько раз за это время были произнесены слова “впервые”, “самый” и “первый”! Тут вам и первая в сегменте компактных SUV пневмоподвеска, и самые спортивные среди кроссоверов настройки, и недосягаемый для других уровень комфорта, и внедорожные возможности, сопоставимые с теми, которыми обладает “старший” Cayenne… Впрочем, все это легко объяснимо: во-первых, статус бренда обязывает, во-вторых, большинство конкурентов уже давно вошло в этот модельный сегмент, а потому рынку требовалось предложить автомобиль, превосходящий всех соперников. В том числе – родственный Audi Q5, платформу которого использовали и для Porsche Macan. Правда, немцы уверяют, что общих компонентов у этих двух машин не более одной трети, и, сравнивая многие узлы и агрегаты, мы вынуждены были с этим согласиться.
Прежде всего, двигатели здесь свои, фирменные, используемые лишь в линейке Porsche. Это и бензиновая 3-литровая V-образная “шестерка” мощностью 340 л.с. (ставится на версию Macan S), и 258-сильный турбодизель (Macan S Diesel), выдающий 580 Нм. Что же касается третьего мотора – 3,6-литрового V6 с двойным турбонаддувом, развивающего 400 л.с. и 550 Нм и предлагаемого для модификации Macan Turbo, то этот агрегат и вовсе дебютирует как раз на новой модели. Причем до заветной “сотни” он может разогнать автомобиль, весящий 1925 кг, всего за 4,8 с.
Немудрено, что именно такую версию немцы предлагают испытать на скоростном треке. Устраиваюсь за рулем, и, взревев двигателем, кроссовер устремляется вслед за инструкторским 911 Carrera. Казалось бы, спортивное купе буквально на раз-два должно уйти от SUV. Но нет, Macan не отстает, запросто вписываясь в виражи, мгновенно ускоряясь на прямых и эффективно замедляясь перед крутой горкой. При этом руль поразительно отзывчив, а кузов будто бы и не кроссоверский – крены для такой машины просто мизерны.
Великолепна и 7-ступенчатая коробка PDK с двумя сцеплениями: она столь молниеносно перещелкивает скорости, что задаешь себе вопрос: а для чего, собственно, здесь предлагаются подрулевые рычажки или ручной режим селектора? Как ни старался я впоследствии “перестрелять” “робота”, мне это не удалось – за доли секунды он, например, может сбросить сразу две, а то и три передачи, причем для этого достаточно лишь перейти в режим Sport или Sport Plus (кстати, такая трансмиссия серийно ставится на все версии Macan, и это тоже делается впервые).
В другом ракурсе эту коробку удалось оценить на внедорожном полигоне. Благодаря тому что два сцепления обеспечивают мгновенное переключение передач, тяга от двигателя остается непрерывной, и это ощущается, к примеру, на крутом подъеме – кроссовер так уверенно прет в гору, что невольно сравниваешь его с танком. Отлично держится он и на других участках трассы, в свое время подогнанной под более крупный и мощный Cayenne. Размякшую от дождей грязь, валуны, небольшой брод, ямы, скользкую траву на склонах новичок преодолевает без видимых усилий, хотя, поверьте, многие “паркетники” других брендов здесь бы уже капитулировали. Заслуга в этом в первую очередь принадлежит опять же фирменной системе полного привода PTM и пневмоподвеске. При активации режима Off Road (что можно сделать на приличной скорости – до 80 км/ч) кроссовер сразу же приподнимается на 40 мм, и дорожный просвет в этом случае достигает 230 мм. Другой кнопкой активируется система помощи при спуске, и тут диапазон скоростей тоже значителен – от 3 до 30 км/ч. Что же касается тяги, то она между осями распределяется в зависимости от условий под колесами. Например, на льду или в грязи при пробуксовке задних колес до 100% крутящего момента может быть переброшено на переднюю ось.
Фамильные черты
После спортивного трека и внедорожного участка появляется возможность спокойно изучить автомобиль с разных точек зрения. Пожалуй, говорить много о дизайне смысла нет. Macan своеобразен, но в нем безошибочно узнается Porsche: тут, разумеется, немало от Cayenne, но есть черты и спорткаров бренда – линии крыши и крыльев, графика боковых окон, накладки на дверях, фары… И уж ни с чем не спутаешь салон автомобиля – та же наклонная центральная консоль, что знакома по Cayenne и Panamera, выполненная в фирменном стиле “приборка”, руль, позаимствованный у новейшего суперкара 918 Spyder, замок зажигания, традиционно расположенный слева от руля. На безупречном уровне отделка – качество материалов, швы, стыки, подбор цветовой гаммы.
По эргономике замечаний тоже почти нет. Почти, потому что есть пара претензий к зоне центрального тоннеля. Во-первых, мне не хватило здесь подлокотника для правой руки. Крышка небольшого бокса между креслами почему-то не сдвигается вперед, как это обычно делается, и на шоссе, когда хочется положить куда-то локоть, он зависает в воздухе. А если в подстаканники, расположенные там же, поставить бутылки с водой, становится неудобно управлять селектором коробки передач и кнопками на консоли.
Что же касается обзора, регулировок рулевого колеса и кресел, то тут полный порядок. Сиденья расположены на добрых 70 мм ниже, чем в Cayenne, благодаря чему компакт-кроссовер изнутри воспринимается более спортивным и, кроме того, в нем весьма просторно. Категорически не согласен с теми, кто сетует на тесноту второго ряда. На мой взгляд, задним пассажирам в Macan даже вольготно: и над головой места много, и ноги ни во что не упираются, и диван удобный, несмотря на то что он состоит из трех сегментов, сложив которые можно нарастить объем багажника. Кстати, дверь этого отсека оснащена электроприводом (причем и для открывания), а если машина укомплектована пневмоподвеской, то кнопка в багажнике позволит на 50 мм опустить заднюю часть кузова во время погрузки или выгрузки.