Авторизация

Забыл пароль регистрация
войти как пользователь

Регистрация на сайте

CAPTCHA
войти как пользователь

Восстановление пароля

войти как пользователь

пожаловаться модератору

CAPTCHA
Поделись НЭПом

Юлия Ступак призвала администрацию Сосногорска помочь развитию лыжного спорта в городе

Юлия Ступак призвала администрацию Сосногорска помочь развитию лыжного спорта в городе
Олимпийская чемпионка по лыжным гонкам, уроженка Сосногорска Юлия Ступак, в минувшие выходные стала специальным гостем первого марафона "Сияние Севера", организованного и прошедшего в Ухте по инициативе  ООО «Газпром трансгаз Ухта». Но вот впечатления о развитии любимого вида спорта в родном городе остались у нее отнюдь не радостные. Этим она поделилась в соцсетях и призвала администрацию Сосногорска повлиять на ситуацию:

-  Приехала я к себе на родину, в город Сосногорск. И что я вижу? С уходом моих тренеров ( Ветровых) лыжные гонки совсем в упадке. Получилась очень странная ситуация... Тренерам пришлось покинуть свои рабочие места.
Каков итог? Детей, которые занимались с ними пришлось раскидывать кого куда... Уважаемая администрация, выделите пожалуйста помещение, я знаю, что оно есть. Я очень хочу, чтобы мои личные тренеры продолжили работать и давать спортсменам прекрасное будущее. Надеюсь меня услышат.

А одним из самых громких событий недавних стартов «Чемпионские высотыв» в Архангельской области стало возвращение Юлии Ступак. Перед стартом соревнований было неясно, чего ожидать от 28-летней спортсменки — все же последний раз она выступала в начале декабря в Вершине Теи. Однако чемпионка Пекина смогла удивить всех и с ходу завоевала серебро в спринте, уступив лишь Наталье Непряевой.

Корреспондент «Матч ТВ» пообщался с Юлией после эстафеты, в которой она приняла участие в составе сборной республики Коми. 

— Как тебе женская эстафета? Наверное, немного обидно, что сборная Коми не смогла высокое место занять?

— Обиды никакой нет. Не могу говорить за всех девчонок, но могу сказать по себе, что состояние еще оставляет желать лучшего. Немножко мне все-таки не хватает, наверное, и гонок, и тренировок. Буду думать. Наверное, еще стоит учитывать, что я пропустила достаточно — несколько месяцев. И по этой гонке, конечно, неоднозначное мнение. Пока в голове нет анализа, точки, от которой можно оттолкнуться.

— Тем не менее ты хотела, видимо, серьезно к ней подготовиться, раз пропускала «разделку».

— Я настраивалась на эту гонку. Все-таки всего пять километров — я бегала миллион раз эту дистанцию и за свой регион, за страну. Но сегодня что-то просто не пошло. Такое бывает, это нормально. Вне зависимости от того, какое у тебя состояние, можно действительно не попасть немножко. Но девчонки молодцы. Видно, что все боролись до последнего. Естественно, не очень приятно, что мы седьмые. Хочется всегда бороться за тройку, и мы боремся, но на сегодняшний день так — это наше место.

— Удивлена, насколько большое внимание привлекло твое возвращение, или в целом ожидала?

— Я не ожидала, честно говоря! Понимала, что болельщики соскучились, но я не думала, что меня ждет столько внимания. И это приятно, что тебя ждут, любят, и что все результаты, регалии, медали не прошли даром.

— Как по пятибалльной шкале оценишь возвращение? Даже медаль удалось завоевать.

— Да, медаль есть. И в принципе… Ну как оценить?

— Просто Юрий Бородавко даже признался, что был удивлен вообще твоей формой.

— И это было заметно. Вряд ли вообще кто-то ожидал такого. Потому что я приехала с очень расслабленной позицией и находилась в спокойном состоянии. И я вообще не волновалась. Ехала сюда, чтобы действительно получить удовольствие. А если оценивать, то, наверное, на четверку. Тройку не могу себе поставить, потому что я очень позитивный в этом плане человек. Мне кажется, это и не тройка, и не пятерка, а что-то среднее.

— Удивляет, с каким воодушевлением ты вообще вернулась, хотя при этом подчеркиваешь, что были проблемы в голове. Раскроешь секрет, как удалось прийти к комфортному психологическому состоянию?

— У нас в России это не очень принято говорить, но, мне кажется, любому спортсмену после больших таких вершин (как Олимпиада) надо время прийти в себя. И у меня был такой момент, когда приехала в декабре в Сыктывкар. Каталась там просто в свое удовольствие, потом зашла к нам в первую бригаду, и там был Василий Павлович Рочев (олимпийский чемпион 1980 года). Он тепло на меня посмотрел и сказал: «Юль, всегда после Олимпиады надо дать время, чтобы сезон пошел на спад, дать себе отдохнуть, отпустить все».

Было приятно, что люди такой величины понимают: после многих лет такого напряжения ты берешь небольшую паузу не потому, что тебе надоело бегать, не потому, что хочешь закончить, не потому, что тебя кто-то перетренировал. Там в Юрия Викторовича, конечно, тоже полетели камни. Но мы с ним посмеялись, потому что это неправда полная. Так что моя пауза — это нормально. И в России, считаю, спортсмены, болельщики и все люди в целом должны понимать это.

— То есть всем стоит принять, что постолимпийский синдром — это не миф?

— Это не миф. И надо понимать, что это временно и это нормально. Даже Саня Легков говорил, как после завоевания золотой олимпийской медали у него было такое настроение, что хотелось по-настоящему ей насладиться, хотелось побыть с семьей, друзьями, наедине с собой. Понять, что именно хочешь, как ты хочешь идти дальше к целям. Это важно.

— Пока не соревновалась, следила за Кубком России или просто лежала и отдыхала?

— Вообще не следила. При этом я не отдыхала — все время что-то делала. Это тоже хороший шанс, чтобы перезагрузиться. Не надо ни в коем случае лежать и прокрастинировать. Заниматься все равно надо, делать то, что тебе нравится.

Даже Юрий Викторович сказал: «Юля, езжай. Не хочешь смотреть на лыжи — не смотри, не хочешь делать вот это — не делай, а делай только то, что тебе нравится». И в этом плане я ему очень благодарна. Он действительно сказал все в точку.

— Ты же наверняка видела новости, что побеждают в основном Наталья Непряева и Вероника Степанова. Ни разу не возникало мысли, что как раз тебя для конкуренции и не хватает?

— Нет. Если честно, когда я уехала, то вообще не знала, кто выигрывает и когда проходят гонки. Даже особо не помнила, где они находятся. Наверное, было максимальное погружение в себя. Даже не могу вспомнить какую-то гонку, чтобы я села посмотрела или где-то «прочекала» результат. Соответственно, не было такого, что я хочу кому-то что-то доказать. У меня была одна задача — хотелось просто с кайфом это время провести, а потом с кайфом вернуться.

— Тебя удивило, что Бородавко понимающе отнесся к твоей поездке к Маркусу Крамеру в Италию и дал зеленый свет?

— Меня это не удивило. Считаю, что Юрий Викторович — гораздо более глубокий человек, нежели о нем говорят, а говорят о нем зачастую просто, что жесткий тренер. Он вообще не жесткий тренер. Он тренер-максималист, мы тоже недавно об этом говорили, и это хорошо, это его плюс. Это то, что приносит мировую элиту в лыжный спорт. Юрий Викторович так живет, так видит, так творит, и, конечно, это человек просто с огромной буквы. Считаю, что его подготовка на вес золота у нас России.

— Поездка к Крамеру помогла в ментальном плане как раз? Ты сама говорила, что он тебя понимает лучше всех.

— Он действительно меня понимает лучше всех. Но я их с Юрием Викторовичем не сравниваю. Хотя мне все лето все говорили: «Да, Бородавко — это не Маркус». На самом деле меня это так всегда бесило. Я не понимала, почему при каждом моем шаге накидывают какое-то такое соперничество между ними. Хотя вижу, что это два безумно умных настоящих тренера, которые знают, что нужно спортсменам. Однако именно извне мне пытались подвести итоговую черту — кто же все-таки лучше. Никто не лучше. Каждый хорош в своей группе.

— Возможен вариант, при котором Бородавко и Крамер начали бы работать вместе по окончании сезона, а Маркус бы стал в большей степени заниматься планом твоей подготовки?

— Честно говоря, пока не знаю. Пока у меня все расплывчато. И не могу что-то конкретное сказать.

— А в целом в Италии не говорили, что скучают по российским лыжникам?

— Говорили. И из очень многих стран подошли и сказали это: «Мы хотим, чтобы вы вернулись. Юль, серьезно. Вас вообще не хватает». Мне было приятно. Поэтому отнеслась очень лайтово к тому, что потом всплыло в СМИ.

— Ты часто говоришь, что веришь в участие россиян на Играх 2026 года. Не кажется это слегка наивным?

— Не кажется. У меня вообще сомнений нет на этот счет. Да, сейчас я немного переживаю за наших «летников». Мне кажется, это будет выглядеть как последние две Олимпиады у них с усеченными составами. Они отправляют свои анкеты, и кому-то говорят да, а кому-то нет без объяснений. Поедут единицы, которые, не знаю, тренируются в Европе, например. Для них, скорее всего, будет зеленый свет. Остальные будут гадать, просто сидеть и ждать в очередной раз пропуска. Это жесть.


Источник: matchtv.ru
Фото РИА Новости / Роман Кручинин

Комментарии (0)

ava01
Проверочный код
Публикуя комментарий, вы соглашаетесь с правилами